ПАМЯТКИ
o
Пропускаю 2 рабочие строки после работы.
o
На третьей строке пишу посередине с
большой буквы:
Работа над ошибками
o
Начинаю с ошибок в оформлении предложений.
Выписываю предложения без ошибок, подчеркиваю простым карандашом места, где
были допущены ошибки.
o
Каждое предложение выписываю с красной
строки.
o
Выписываю слово без ошибок с новой строки,
подчеркиваю простым карандашом исправленную букву и определяю орфограмму.
o Нахожу эту орфограмму в списке памятки и следую указаниям в инструкции под таким же номером.
Памятка
по работе над ошибками
№ |
Орфограмма /объяснение оформления работы |
1 |
Оформление предложений при письме. Выпиши
предложение правильно. Подчеркни заглавную букву в начале предложения и знак
препинания в конце. Образец: Выпал пушистый снег. |
2 |
Заглавная буква
в именах собственных. Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму.
Запиши 2 – 3 своих примера на это правило. Образец:
Таня, Москва, Енисей,
Жучка. |
3 |
Пропуск, замена, вставка буквы. Выпиши
слово. Подчеркни в нем букву, в написании которой ты ошибся. Образец: Звонок, ученик. |
4 |
Слог.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько
и слогов. Раздели
слово на слоги. Обозначь гласные. Образец: у – чи – тель – 3
слога. |
5 |
Перенос слова. Раздели
слово для переноса. Образец: оси – на, груп-па |
6 |
Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных. Подчеркни
мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Образец: Ель, тень, пень. Коньки,
мальчик, пальто. |
7 |
Сочетания чк, чн, нщ, щн. Выпиши
слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Образец: Тучка, мощный, дачник. |
8 |
Правописание жи
– ши, ча – ща, чу-щу. Правильно
выпиши слово, в котором допущена ошибка, подчеркни орфограмму. Запиши 2 – 3
своих примера на это правило. Образец:
Мыши, шишка, камыши.
Чайка, час, чайник. |
9 |
Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, я, о, е, и). Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В
корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное
слово и запиши рядом. Образец: Вода́ – во́ды. |
10 |
Словарные слова. Напиши
слово правильно 3 раза, поставь ударение, подчеркни «опасные» места. Придумай
с этим словом словосочетание или предложение. Образец:
Капу́ста, капу́ста, капу́ста. В этом году был хороший урожай капу́сты. |
11 |
Парная согласная в корне слова. Запомни! Согласные буквы на конце и в середине слов пишутся
так же, как и перед гласными. Запиши
слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Образец: Мороз-морозы, ягодка-ягоды. |
12 |
Разделительный Ь. Запомни! Разделительный Ь пишется после согласных перед
гласными Е, Е, И, Ю, Я. Выпиши
слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни Ь и гласную
букву. Образец: Вьюга,
листья, соловьи. |
13 |
Правописание предлога со словом. Из
предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом.
Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел. Образец: К
берегу; к
(какому?) берегу, к (крутому) берегу. |
Оформление
работы над ошибками по математике во 2-4 классе
o
Пропускаю 4 клеточки после работы.
o
На 5 клеточке пишу посередине с большой
буквы:
Работа над ошибками
o
Начинаю с ошибок в оформлении задачи,
используя памятку.
o Далее нахожу ошибки, допущенные в работе и выполняю задания, следуя инструкциям в памятке.
Памятка работы над ошибками по
математике
1. Сложение и вычитание в пределах 10:
- запиши пример верно
- повтори таблицу сложения
и вычитания в пределах 10
- реши пример по образцу
Образец:
3 + 5 = 8 10 – 4 = 6
5 + 3 = 8
10 – 6 = 4
8 – 5 = 3 4
+ 6 = 10
8 – 3 = 5 6 + 4 = 10
2.
Сложение
и вычитание в пределах 20:
- запиши пример верно
- повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 20
- реши пример по образцу
Образец:
8 + 7
= 8 + (2 + 5) = (8 + 2) + 5 = 10 + 5 = 15
16 –
9 = 16 – (6 + 3) = (16 – 6) – 3 = 10 – 3 = 7
3.
Ошибки в
задаче:
а) в краткой записи:
- снова прочитай задачу, выполни краткую
запись верно.
б) в решении:
- прочитай задачу и представь себе, о чём
говорится в задаче;
- запиши задачу кратко, можно выполнить рисунок или чертеж;
- поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи;
- подумай, можно ли сразу ответить на
вопрос задачи. Если нет, то почему?
- что нужно узнать сначала, что потом?
- составь план решения;
-реши по действиям с пояснениями;
- проверь решение;
- запиши ответ задачи.
4. Ошибки в задаче с отрезками:
- внимательно прочитай задание и снова
выполни решение
Образец:
5 + 3
= 8 (см)
Ответ: 8 см равен второй отрезок.
5. Ошибки в сравнении числовых выражений:
- выпиши выражения
-посчитай результат решения
-запиши и поставь знак сравнения
Образец:
5 +
10 › 12 – 9
15 ›
3
(Будь
внимателен! Не во всех выражениях нужно доказывать своё решение, например: 5 +
3 = 3 + 5)
6. Ошибки в сравнении именованных чисел:
- выпиши выражения
-докажи своё решение
-запиши и поставь знак сравнения
Образец: 2 дм 5 см
‹ 29 см
25
м ‹ 29 см
7.
Таблица умножения и деления:
а)
повтори таблицу умножения;
б)
запиши пример и реши его верно;
в)
запиши все случаи умножения и деления с этими числами;
г)
придумай различные примеры на умножение и деление с данным ответом:
14 : 7= 2 14 : 2= 7 2 · 7= 14 7 · 2= 14 |
18 : 9= 2 18 : 2= 9 2 · 9= 18 9 · 2= 18 |
8.
Ошибки в ходе решения уравнения:
а) запиши уравнение;
б)
назови компоненты;
в)
вспомни правило нахождения неизвестного компонента;
г)
реши уравнение верно;
д)
придумай и реши похожее уравнение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий