ПАМЯТКИ


Оформление работы над ошибками по русскому языку во 2-4 классе


o    Пропускаю 2 рабочие строки после работы.

o    На третьей строке пишу посередине с большой буквы:

                                     Работа над ошибками

o    Начинаю с ошибок в оформлении предложений. Выписываю предложения без ошибок, подчеркиваю простым карандашом места, где были допущены ошибки.

o    Каждое предложение выписываю с красной строки.

o    Выписываю слово без ошибок с новой строки, подчеркиваю простым карандашом исправленную букву и определяю орфограмму.

o    Нахожу эту орфограмму в списке памятки и следую указаниям в инструкции под таким же номером.

Памятка по работе над ошибками

Орфограмма /объяснение оформления работы

1

Оформление предложений при письме.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву в начале предложения и знак препинания в конце.

Образец: Выпал пушистый снег.

2

Заглавная буква в именах собственных. Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Запиши 2 – 3 своих примера на это правило.

Образец: Таня, Москва, Енисей, Жучка.

3

Пропуск, замена, вставка буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нем букву, в написании которой ты ошибся.             

Образец: Звонок, ученик.

4

Слог. Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Образец: у – чи – тель – 3 слога.                          

5

Перенос слова.

Раздели слово для переноса.

Образец: оси – на, груп-па

6

Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Образец: Ель, тень, пень. Коньки, мальчик, пальто. 

7

Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Образец: Тучка, мощный, дачник.

 

8

Правописание жи – ши, ча – ща, чу-щу.       

Правильно выпиши слово, в котором допущена ошибка, подчеркни орфограмму. Запиши 2 – 3 своих примера на это правило.

 

Образец: Мыши, шишка, камыши. Чайка, час, чайник.

 

9

Безударная гласная в корне,

проверяемая ударением (а, я, о, е, и).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Образец:                

                     Вода́ – во́ды.

 

10

Словарные слова.

Напиши слово правильно 3 раза, поставь ударение, подчеркни «опасные» места. Придумай с этим словом словосочетание или предложение.

Образец: Капу́ста, капу́ста, капу́ста.

В этом году был хороший урожай капу́сты.

11

Парная согласная в корне слова.

Запомни! Согласные буквы на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

Образец: Мороз-морозы, ягодка-ягоды.

12

Разделительный Ь.

Запомни! Разделительный Ь пишется после согласных перед гласными Е, Е, И, Ю, Я.

Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни Ь и гласную букву.

Образец: Вьюга, листья, соловьи.

 

13

Правописание предлога со словом.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.

Образец: К  берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

 

Оформление работы над ошибками по математике во 2-4 классе

o    Пропускаю 4 клеточки после работы.

o    На 5 клеточке пишу посередине с большой буквы:

                               Работа над ошибками

o    Начинаю с ошибок в оформлении задачи, используя памятку.

o    Далее нахожу ошибки, допущенные в работе и выполняю   задания, следуя инструкциям в памятке.

Памятка работы над ошибками по математике

1.       Сложение и вычитание в пределах 10:

  - запиши пример верно

- повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 10
- реши пример по образцу

Образец: 

3 + 5 = 8           10 – 4 = 6 

5 + 3 = 8           10 – 6 = 4 

8 – 5 = 3            4 + 6 = 10

8 – 3 = 5            6 + 4 = 10

2.       Сложение и вычитание в пределах 20:
- запиши пример верно
- повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 20

- реши пример по образцу

Образец: 

8 + 7 = 8 + (2 + 5) = (8 + 2) + 5 = 10 + 5 = 15

16 – 9 = 16 – (6 + 3) = (16 – 6) – 3 = 10 – 3 = 7

3.     Ошибки в задаче:

а) в краткой записи:

- снова прочитай задачу, выполни краткую запись верно.

б) в решении:

- прочитай задачу и представь себе, о чём говорится в задаче;
- запиши задачу кратко, можно выполнить рисунок или чертеж;
- поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи;

- подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему?

- что нужно узнать сначала, что потом?

- составь план решения;

-реши по действиям с пояснениями;
- проверь решение;

- запиши ответ задачи.

4.   Ошибки в задаче с отрезками:

- внимательно прочитай задание и снова выполни решение

Образец:

5 + 3 = 8 (см)

Ответ: 8 см равен второй отрезок.

5.   Ошибки в сравнении числовых выражений:

- выпиши выражения

-посчитай результат решения

-запиши и поставь знак сравнения

Образец:

5 + 10 › 12 – 9

15 › 3

удь внимателен! Не во всех выражениях нужно доказывать своё решение, например: 5 + 3 = 3 + 5)

6.   Ошибки в сравнении именованных чисел:

- выпиши выражения

-докажи своё решение

-запиши и поставь знак сравнения

Образец: 2 дм 5 см ‹ 29 см

25     м ‹ 29 см

7. Таблица умножения и деления:

а) повтори таблицу умножения;

б) запиши пример и реши его верно;

в) запиши все случаи умножения и деления с этими числами;

г) придумай различные примеры на умножение и деление с данным ответом:

14 : 7= 2

14 : 2= 7

2 · 7= 14

7 · 2= 14

18 : 9= 2

18 : 2= 9

2 · 9= 18

9 · 2= 18

8. Ошибки в ходе решения уравнения:

            а) запиши уравнение;

б) назови компоненты;

в) вспомни правило нахождения неизвестного компонента;

г) реши уравнение верно;

д) придумай и реши похожее уравнение.


Комментариев нет:

Отправить комментарий