ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПАМЯТКА ПО СОЗДАНИЮ ПРОЕКТА
1. Выбор темы.
Возможно, на помощь придут
следующие вопросы:
*Что мне интересно больше всего?
*Что из изученного в школе хотелось
бы узнать более глубоко?
2. Формулировка темы
проекта.
Примеры тем: «Любимый портфель»,
«Язык и речь – это одно и то же?», «Какими были школы в древности?», «Что может
компьютер?» и др.
3. Определение цели
проекта.
Формулировка
цели - это одно предложение, являющееся
ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект?
Обычно формулировка цели начинаться
с таких слов: «узнать», «выяснить», «обобщить»,
«разработать» (например, разработать алгоритм …), «расследовать»,
«создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить».
4. Постановка задач
проекта.
В
формулировках задач выражается то, что надо
сделать по порядку, чтобы достичь цели. Обычно формулировка задач начинаться с таких слов: «изучить», «собрать
информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать»,
«рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль
(значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод».
5. Высказать одну или
несколько гипотез.
Обычно гипотезы начинаются
такими словами: «предположим, что …», «допустим, что…», «возможно,
что…», «что, если …». Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать:
самую важную поставит на первое место, менее важную - на второе и т.д.
6. Работа с информацией.
1) Сбор информации.
Постараться узнать как
можно больше о предмете исследования.
Может быть устная
информация. Например, вам кто – то о чём – то рассказал, сообщил (родители,
одноклассники, учителя, соседи, продавец в магазине и т.д.).
Но может быть и письменная
информация, или текстовая информация (статья в журнале или газете,
рекламные листы, книги и др.)К информации относятся не только устные
сообщения и тексты, но и изображения – фотографии, картинки, графика. Это визуальная
информация.
2) Методы исследования.
Зададим себе вопрос: как мы можем
узнать что – то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими
методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку.
Методы исследования:
- Эксперимент –
это опыт, ставится для изучения, исследования чего – либо.
- Изучение
источника исследования. Опрос. Интервью.
- Поиск
информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.).
- Анализ
информации. Наблюдение. Наблюдение может включать в себя три возможных
действия: описание, измерение, сравнение, а также сравнение явлений между
собой.
- Мозговой
штурм.
- Фонетический
анализ (размышление: какие звуки мы слышим, какова их характеристика), морфемный
анализ (анализ частей слова).
- Анализ –
всесторонний разбор, рассмотрение явления.
- Синтез –
это обобщение данных, добытых анализом.
- Сравнение.
3) Результаты исследования.
Все проекты предполагают создание
информационного или творческого продукта.
Творческий продукт –
это всё, что придумано и сделано, создано, изготовлено. Виды творческого
продукта: сказка, песня, стихотворение, конспект, плакат, поделка, алгоритм,
презентация.
4) Вывод.
https://drive.google.com/drive/folders/1Q7XzxsB2RTOzVehWuiGmNl6xmjxeiCwP
Комментариев нет:
Отправить комментарий